Устав
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 декабря 2021 года № 346
О мерах по преобразованию системы дорожной отрасли
(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 11 марта 2022 года № 122, 14 апреля 2022 года № 209 )
В целях эффективной реализации задач, поставленных перед Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, повышения ответственности за достижение результатов, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики “О структуре и составе Кабинета Министров Кыргызской Республики и структуре Администрации Президента Кыргызской Республики” от 12 октября 2021 года № 425, статьями 87, 92 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики “О Кабинете Министров Кыргызской Республики” Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Создать:
1) Дорожный фонд при
Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;
2) государственное
предприятие “Кыргызавтожол” при Министерстве транспорта и
коммуникаций Кыргызской Республики путем присоединения к нему следующих
государственных предприятий и учреждений:
–
дорожно-эксплуатационные учреждения № 1 – № 28, № 30 – № 48, № 50 – № 52, № 954
– № 960 Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог
Кыргызской Республики;
– государственное
предприятие “Государственная дирекция автомобильной дороги Бишкек-Ош”
Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской
Республики;
– учреждение
“Управление автомобильной дороги Ош-Сарыташ-Иркештам” Департамента
дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;
– учреждение
“Управление автомобильной дороги Бишкек-Нарын-Торугарт” Департамента
дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;
– учреждение
“Управление автомобильной дороги Джалал-Абад-Балыкчы” Департамента
дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;
– учреждение
“Управление автомобильной дороги Ош-Баткен-Исфана” Департамента
дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики;
– государственное
предприятие “Джалал-Абадское строительное управление”;
– государственное
предприятие “Государственное дорожно-ремонтное строительное
управление”.
2. Утвердить:
1) Устав государственного предприятия “Кыргыз
автобекети” при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской
Республики согласно приложению 1;
2) Устав государственного предприятия “Проектно-изыскательский
институт “Кыргыздортранспроект” при Министерстве транспорта и
коммуникаций Кыргызской Республики согласно приложению 2;
3) Жобо о государственном учреждении “Производственно-инновационный
центр” при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
согласно приложению 3;
4) Жобо о Дорожном фонде при Министерстве транспорта и
коммуникаций Кыргызской Республики согласно приложению 4;
5) Устав государственного предприятия
“Кыргызавтожол” при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской
Республики согласно приложению 5.
2-1. Утвердить размеры
должностных окладов работников Дорожного фонда при Министерстве транспорта и
коммуникаций Кыргызской Республики согласно приложению 8.
(В
редакции постановления Кабинета Министров КР от 14 апреля 2022 года № 209)
|
|
Приложение 5 |
|
|
(к постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики |
УСТАВ
государственного предприятия “Кыргызавтожол” при Министерстве
транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
1. Настоящий Устав
регламентирует деятельность государственного предприятия “Кыргызавтожол”
при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее –
Предприятие).
2. Предприятие в своей
деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской
Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также
актами Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и настоящим
Уставом.
3. Учредительным
документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Кабинет
Министров Кыргызской Республики.
4. Государственным
управляющим органом Предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций
Кыргызской Республики.
5. Предприятие имеет
фирменное наименование:
1) на государственном
языке: “Кыргыз Республикасынын Транспорт жана коммуникациялар
министрлигине караштуу “Кыргызавтожол” мамлекеттик ишканасы”;
2) на официальном
языке: “Государственное предприятие “Кыргызавтожол” при
Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики”.
Сокращенное
наименование:
1) на государственном
языке: “Кыргызавтожол” МИ”;
2) на официальном
языке: “ГП “Кыргызавтожол”.
6. Предприятие
обладает статусом юридического лица, созданного в организационно-правовой форме
государственного предприятия, осуществляет оперативное управление закрепленным
за ним государственным имуществом, имеет печать со своим наименованием на
государственном и официальном языках, штамп, бланки установленного образца и
другую атрибутику.
7. Имущество и прибыль
Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на
принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать
хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и
неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными
правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность
государственных предприятий и коммерческих организаций, выступать истцом и
ответчиком в судебных органах.
8. Предприятие имеет
самостоятельный баланс и вправе открывать в установленном порядке расчетный,
валютный и другие счета в банках Кыргызской Республики.
9. Предприятие не
отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда
оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства.
10. Кабинет Министров
Кыргызской Республики имеет право на получение части прибыли Предприятия в
соответствии с законодательством в сфере управления государственным имуществом.
11. Юридический адрес:
Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Исанова, 42.
2. Цель, задачи и функции Предприятия
12. Основной целью
деятельности Предприятия является выполнение государственного заказа по
текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и
удовлетворение нужд государства, юридических и физических лиц в обеспечении
бесперебойного и безопасного движения автотранспортных средств на участках
развитой дорожной сети.
13. Основными задачами
Предприятия являются:
1) обеспечение
круглогодичного, безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств
на автомобильных дорогах общего пользования;
2) обеспечение
нормативного уровня качества обслуживания и выполнение работ (услуг) по
текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных
сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и
стандартов по состоянию и содержанию автомобильных дорог;
3) целевое, экономное
и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, выделенных на
ремонт и содержание участков автомобильных дорог общего пользования и дорожных
сооружений, в том числе за счет внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих
дорожных технологий и материалов;
4) эффективное и
рациональное использование зданий и сооружений, оборудования, машин и
механизмов, транспорта и других основных фондов и средств, предназначенных для
эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений,
организация их надлежащего содержания и своевременного ремонта для выполнения
работ (услуг) по содержанию и текущему ремонту закрепленных за ним участков
автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;
5) создание
материально-технической базы, необходимой для работы Предприятия.
14. Предприятие в
целях выполнения задач осуществляет выполнение следующих функций:
1) обеспечение
своевременного и качественного выполнения работ по текущему ремонту и
содержанию автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений с
соблюдением требований технических регламентов и стандартов;
2) выполнение
государственных заказов и планов по капитальному, среднему и текущему ремонту,
благоустройству автомобильных дорог и искусственных сооружений;
3) строительство дорог
и мостов, транспортных сооружений, защитных дамб, ведение берегоукрепительных
работ и других объектов государственного значения;
4) разработка
проектно-сметной документации для транспортного и промышленно-гражданского
строительства;
5) обеспечение
взаимодействия с государственным органом по обеспечению безопасности дорожного
движения и другими государственными органами по вопросам безопасности движения
и благоустройства автомобильных дорог;
6) постоянное
наблюдение за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог
общего пользования и дорожных сооружений;
7) оценка технического
состояния автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на
них;
8) осуществление
анализа дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными
дорожными условиями, разработка мер по повышению безопасности дорожного
движения;
9) разработка в
установленном порядке схем организации дорожного движения, схем расстановки
дорожных знаков, указателей и разметки проезжей части автомобильных дорог
общего пользования по согласованию с государственным органом по обеспечению
безопасности дорожного движения;
10) обеспечение
согласования в установленном порядке схем организации движения транспортных
средств на период выполнения дорожных работ, а также мер по обеспечению
безопасного движения транспортных средств и безопасного ведения данных работ;
11) участие в
разработке предложений по определению размера вреда, причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования;
12) подготовка
предложений о повышении пропускной способности и благоустройстве автомобильных
дорог, а также принятии мер по охране окружающей среды, улучшению экологической
обстановки от вредного воздействия автомобильных дорог;
13) учет и ликвидация
аварийно-опасных участков, выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного
движения, предотвращению аварий и ограничений в движении транспортных средств;
14) информирование
пользователей автомобильными дорогами и участников дорожного движения, а также
других заинтересованных лиц об условиях проезда по дорогам общего пользования;
15) организация
объектов дорожного и придорожного сервиса;
16) осуществление
грузовых перевозок, транспортно-экспедиционных работ по перевозке грузов;
17) осуществление
взаимоотношений с юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) на
основе договоров на изготовление и реализацию продукции, товаров, услуг;
18) производство,
приобретение и реализация ремонтно-строительных материалов;
19) ведение карьерных
работ;
20) организация и
обучение специалистов в сфере дорожного строительства;
21) организация
франко-складских хозяйств;
22) выполнение
научно-технических и опытно-конструкторских работ по дорожному строительству,
инженерным системам и сооружениям на дорогах, охране окружающей среды;
23) внедрение в
дорожное строительство достижений науки и техники в области дорожного
строительства, производство строительных материалов, конструкций, инженерных
систем и сооружений;
24) оказание
научно-технических консультационных услуг;
25) создание
материально-технической базы, необходимой для работы Предприятия;
26) обеспечение,
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Предприятия, подготовки письменных ответов
на них.
15. Виды деятельности,
подлежащие лицензированию (разрешению), осуществляются на основании лицензий
(разрешений), выданных уполномоченными государственными органами в
установленном порядке.
16. Предприятие
оказывает различные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым им
самостоятельно, в зависимости от фактических затрат по предоставляемым услугам,
с учетом интересов Предприятия или на основе заключенных договоров с клиентом.
17. По работам и
услугам для государственных нужд в случаях прямого финансирования, цены и
тарифы подлежат согласованию с уполномоченным органом в сфере управления
государственным имуществом и антимонопольным органом.
3. Права и обязанности Предприятия
18. Предприятие для
осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:
1) осуществлять
необходимые закупки товаров, работ/услуг в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики о государственных закупках;
2) участвовать на
общих основаниях в международных инвестиционных конкурсах, проводимых
международными финансовыми организациями;
3) исходя из рыночной
конъюнктуры определять стоимость товаров, работ/услуг для коммерческих
организаций;
4) формировать
портфель заказов и осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на
основе требований и спроса в пределах направлений деятельности, предусмотренных
настоящим Уставом;
5) определять объемы
выполняемых работ/услуг согласно потребностям государства, хозяйствующих
субъектов и населения Кыргызской Республики на основе договоров (контрактов);
6) создавать
совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;
7) привлекать гранты и
средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих
функций;
8) обладать
обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;
9) заключать договоры
с юридическими и физическими лицами как на территории Кыргызской Республики,
так и за рубежом;
10) в установленном
порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на
основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других
гражданско-правовых договоров;
11) направлять в
командировки работников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия
в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;
12) осуществлять
сотрудничество с международными организациями;
13) создавать при
необходимости в установленном порядке на территории Кыргызской Республики
филиалы и представительства для осуществления деятельности Предприятия;
14) на договорной
основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам
принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения оборудование, транспортные
средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики;
15) пользоваться и
распоряжаться имуществом, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде;
16) иметь собственные
основные средства и оборотные средства в национальной и иностранной валютах;
17) получать кредиты в
специальных учреждениях, государственных и иных банках, у предприятий и
граждан, в том числе иностранных;
18) осуществлять иные
права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и
задачами Предприятия.
19. Предприятие для
достижения своей цели и осуществления своих задач и функций, определенных
настоящим Уставом, обязано:
1) исполнять
договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами
и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и
оказывает услуги;
2) разрабатывать
комплексные, перспективные и текущие планы развития предприятия;
3) обеспечивать
решение вопросов повышения эффективности строительства, использования
капитальных вложений, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых
ресурсов;
4) разрабатывать
основные направления развития собственного строительного комплекса, мероприятия
по повышению качества подрядных работ;
5) организовывать
разработку проектов по объектам собственного строительства, представлять их на
экспертизу и утверждение в установленном порядке;
6) осуществлять и
обеспечивать внедрение достижений науки и передовых технологий при
строительстве дорог и искусственных сооружений;
7) проводить
мероприятия по повышению квалификации и переподготовки кадров;
8) обеспечивать
финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных
средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской
Республики;
9) обеспечивать
безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном
порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
10) создавать
благоприятные условия труда, бытовые и иные необходимые условия, способствующие
повышению производительности труда работников без ущерба их здоровью;
11) обеспечивать социальное,
медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;
12) своевременно
представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать
налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным
и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными
правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность
государственных предприятий;
13) вести
бухгалтерский, статистический и оперативный учет в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики и нести ответственность за их достоверность;
14) организовать и
вести делопроизводство в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики;
15) обеспечивать
сохранность государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение.
4. Компетенция государственного управляющего органа
20. К компетенции
государственного управляющего органа относятся:
1) подготовка
предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав или утверждении
Устава в новой редакции;
2) внесение учредителю
предложений о реорганизации и ликвидации Предприятия;
3) утверждение
стратегического плана развития Предприятия;
4) согласование
проекта годового бюджета Предприятия;
5) разработка и
утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия;
6) анализ и мониторинг
реализации стратегического плана развития Предприятия;
7) утверждение
квалификационных требований для кандидатов на должность генерального директора
Предприятия и директоров филиалов;
8) внесение
уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур
на должность генерального директора Предприятия для последующего представления
Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;
9) согласование
кандидатур на назначение директоров филиалов;
10) согласование
участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов)
некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;
11) решение иных
вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа в
соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
21. Государственный
управляющий орган имеет право:
1) давать Предприятию
указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах
деятельности;
2) запрашивать и
получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности,
документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и
разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной
деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
3) посещать территорию
Предприятия для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;
4) заслушивать отчеты
генерального директора;
5) вносить
уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом
предложения об освобождении генерального директора Предприятия от должности,
применении к нему мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
6) осуществлять другие
права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим
Уставом.
22. Государственный
управляющий орган обязан:
1) обеспечивать
своевременное формирование органов управления Предприятия;
2) обеспечивать
инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской
Республики, связанных с деятельностью Предприятия;
3) информировать
правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения
руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской
Республики;
4) не разглашать
третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой
или иной охраняемой законом тайной;
5) предоставлять в
установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов
информацию о деятельности Предприятия;
6) выполнять другие
обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и
настоящим Уставом.
5. Структура и управление Предприятием
23. Структура
Предприятия включает в себя центральный аппарат Предприятия и филиалы.
24. Управление
Предприятием осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской
Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления
государственным имуществом из числа предложенных государственным управляющим
органом кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям на должность
руководителя Предприятия.
25. Генеральный
директор приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения
трудового договора.
26. Генеральный
директор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:
1) получения
неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета
об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
2) невыполнения
ключевых показателей эффективности деятельности;
3) невыполнения или
ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;
4) неквалифицированных
действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия;
5) по иным основаниям,
предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.
27. В компетенцию
генерального директора входит:
1) управление текущей
финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;
2) реализация
стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;
3) внесение на
утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным
имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об
исполнении бюджета за прошедший год;
4) подготовка и
представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;
5) организация
выполнения решений государственного управляющего органа Предприятия по вопросам
отраслевой политики;
6) утверждение по
согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным
имуществом организационной структуры и штатного расписания предприятия;
7) утверждение условий
найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;
8) утверждение ключевых
показателей эффективности деятельности работников;
9) принятие
организационно-распорядительных документов Предприятия;
10) организация
ведения бухгалтерского и статистического учета;
11) представление
интересов Предприятия в органах государственной власти и местного
самоуправления, учреждениях и на предприятиях Кыргызской Республики;
12) установление
полномочий заместителей генерального директора, главного инженера, начальников
и специалистов структурных подразделений Предприятия;
13) осуществление приема
на работу и увольнения работников Предприятия;
14) принятие мер
поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении работников
Предприятия;
15) издание
обязательных для исполнения всеми работниками Предприятия приказов, контроль за
их выполнением;
16) организация и
обеспечение выполнения решений и поручений государственного управляющего
органа;
17) распоряжение
финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом
Предприятия;
18) принятие решений
по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.
28. Генеральный
директор имеет право:
1) обращаться к
государственному управляющему органу и уполномоченному органу в сфере
управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по
вопросам, отнесенных к их компетенции;
2) заключать
гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами Предприятия,
настоящим Уставом и стратегическим планом развития Предприятия;
3) распоряжаться
имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской
Республики, настоящим Уставом Предприятия;
4) в рамках реализации
целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в
установленном порядке необходимую информацию от государственных органов,
предприятий, учреждений и организаций;
5) определять объем и
содержание сведений, составляющих коммерческую тайну, а также порядок их
защиты;
6) определять порядок
премирования работников Предприятия;
7) осуществлять иные
права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим
Уставом.
29. Генеральный
директор обязан:
1) представлять по
запросу государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере
управления государственным имуществом отчеты, информацию о
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой
(бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и
разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной
деятельности и стратегического плана развития Предприятия;
2) вносить на
рассмотрение государственного управляющего органа вопросы, требующие принятия
решения, а также обеспечивать его всей необходимой информацией и документами,
связанными с любой сферой деятельности Предприятия;
3) обеспечивать охрану
труда работников Предприятия;
4) информировать
правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками
Предприятия законодательства Кыргызской Республики;
5) не разглашать
третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой
или иной охраняемой законом тайной;
6) предоставлять в
установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов
информацию о деятельности Предприятия;
7) выполнять другие
обязанности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и
настоящим Уставом.
30. Решения
генерального директора принимаются в форме приказов.
31. Генеральный
директор несет персональную ответственность за надлежащее выполнение
возложенных функциональных обязанностей, состояние финансовой (бухгалтерской)
отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других
активов Предприятия, соблюдение требований техники безопасности на
производстве.
32. На Предприятии
предусмотрены должности трех заместителей генерального директора. Заместители
генерального директора назначаются на должность и освобождаются от должности
уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом по
представлению генерального директора Предприятия.
33. Заместители
генерального директора участвуют в принятии решений по вопросам, отнесенным к
компетенции Предприятия, осуществляют руководство деятельностью Предприятия в
рамках утвержденных полномочий, возложенных на них согласно распределению
обязанностей между руководителем и заместителями руководителя.
Право подписи
финансовых документов Предприятия при отсутствии генерального директора
передается первому заместителю генерального директора на основе
соответствующего приказа генерального директора.
34. В случае
досрочного освобождения генерального директора от занимаемой должности,
исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в
соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на
заместителя генерального директора.
35. Главный бухгалтер
Предприятия назначается на должность и освобождается от должности генеральным
директором, подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер несет
ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых
средств и имущества Предприятия.
36. Отношения
Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.
37. Предприятие имеет
филиалы, за деятельность которых Предприятие несет полную ответственность,
расположенные по адресу:
– Кыргызская
Республика, Иссык-Кульская область, город Каракол, улица Масалиева, 16
“а”;
– Кыргызская
Республика, Нарынская область, город Нарын, улица Раззакова, 19;
– Кыргызская
Республика, Таласская область, город Талас, улица Ч.Айтматова, 380;
– Кыргызская
Республика, Ошская область, город Ош, улица Кокум-Бий, 80;
– Кыргызская
Республика, Джалал-Абадская область, город Джалал-Абад, мкр-н Спутник, улица
Дружбы, 7;
– Кыргызская
Республика, Баткенская область, город Баткен, улица Баткен-Бужум – 2 км.
38. Филиалы и
представительства Предприятия подлежат обязательной государственной регистрации
в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики о
государственной регистрации юридических лиц.
39. Филиалы
Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании
утвержденных Предприятием положений о филиалах. Филиалы имеют счета в банках,
штампы и печать с указанием своего номера и наименования на государственном и
официальном языках.
40. Руководители
филиалов назначаются на должность и освобождаются от занимаемых должностей
генеральным директором по согласованию с руководителем государственного
управляющего органа и действуют на основании доверенностей, выданных им
генеральным директором.
41. При освобождении
от должности руководителей филиалов Предприятия действие указанных
доверенностей прекращается.
6. Финансово-хозяйственная деятельность, учет, планирование,
отчетность
42. Предприятие
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со
стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым
бюджетом.
Стратегический план
развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается
государственным управляющим органом.
43. Стратегический
план развития предприятия должен содержать:
1) формулировку целей
и основных направлений деятельности Предприятия;
2) описание отрасли и
рынка, характеристику производимых Предприятием товаров (работ/услуг);
3) обоснование
необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием
товаров (работ/услуг);
4) оценку финансового
и имущественного положения Предприятия;
5) план производства
товаров (работ/услуг);
6) организационный
план;
7) финансовый план;
8) анализ рисков.
44. Основу планов
работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие
отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.
45. Предприятие
свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других
условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому
законодательству Кыргызской Республики.
46. Предприятие ведет
бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая
отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам
каждого финансового года.
47. Предприятие
представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным
периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной
деятельности:
1) государственному
управляющему органу;
2) уполномоченному
органу в сфере управления государственным имуществом.
48. Ежегодно, в срок
до 1 марта, генеральный директор Предприятия вносит в уполномоченный орган в
сфере управления государственным имуществом согласованный с государственным
управляющим органом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об
итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета
Предприятия за прошедший год.
49. Предприятие
представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для
налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и
обработки экономической информации.
50. За отказ в
предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном
законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации,
представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение
отчетности генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность
в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
51. Проверка работы
Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими
государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.
7. Имущество Предприятия и финансы
52. Предприятие
основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не
наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой
использования имущества является право хозяйственного ведения объектами
недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся
государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия для
выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования
и осуществления экономической деятельности.
53. Имущество
Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные
материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе
Предприятия.
54. Источниками
формирования имущества Предприятия являются:
1) имущество,
закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) имущество, включая
доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате
использования закрепленного за ним государственного имущества;
3) доходы, полученные
в результате хозяйственной деятельности;
4) гранты, кредиты банков
и других кредиторов;
5) добровольные взносы
юридических и физических лиц;
6) другие источники,
не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
55. Машины и механизмы
Предприятия при наличии средств, предусмотренных в бюджете Предприятия, должны
оснащаться навигационной аппаратурой глобальной системы позиционирования (Global Positioning System) или глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС).
56. Имущество, вновь
созданное, полученное или приобретенное предприятием за счет доходов от
собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не
противоречащих законодательству Кыргызской Республики, является государственной
собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством
Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и
распоряжения имуществом в соответствии с уставными целями и предметом
деятельности.
57. Отчуждение
имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной
собственности.
58. Предприятие
обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги
инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере
управления государственным имуществом.
59. Предприятие по
итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности направляет чистую прибыль,
полученную по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности, на реализацию
стратегического плана развития (бизнес-плана) в полном размере.
60. Предприятие не
вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое
имущество, сдавать в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим
имуществом без согласия учредителя.
61. Предприятие
самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности,
выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении
Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, установленных
законодательством Кыргызской Республики.
62. Остающаяся в
распоряжении Предприятия чистая прибыль используется Предприятием на:
1) внедрение, освоение
новой техники и технологий для обслуживания дорог;
2) развитие и
расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение
оборотных средств;
3) строительство,
реконструкцию, обновление основных фондов;
4) материальное
стимулирование, обучение и повышение квалификации работников Предприятия.
8. Реорганизация и
ликвидация Предприятия
63. Реорганизация
Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения,
выделения или преобразования.
Решение о
реорганизации Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или
выделения принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению
государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере
управления государственным имуществом, а также в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики.
64. Предприятие может
быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.
65. Предприятие в
порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется
в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью,
сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности
(акционирование).
66. Хозяйственное
общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его
правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых
отношений.
67. Предприятие
ликвидируется:
1) по инициативе
государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере
управления государственным имуществом;
2) на основании
решения суда.
68. Для проведения
ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления
государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа
представителей Предприятия, государственного управляющего органа,
уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при
необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную
комиссию генеральный директор.
С момента назначения
ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами
Предприятия и распоряжению его имуществом.
Если стоимость
имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного
ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть
ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской
Республики о банкротстве.
69. Документы,
возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в
соответствии с Законом Кыргызской Республики “О Национальном
архивном фонде Кыргызской Республики”.
Биздин ишкана жөнүндө суроолоруңуз барбы? Сураныч, форманы толтуруңуз. Сиздин билдирүүлөрүңүздү кабыл алганы дяярбыз.